Как выйти из «черного списка» банков?

Автор: | 02.04.2018

Попасть в черный список банковских клиентов может любая компания. Для того, чтобы снизить риск, не надо совершать операций, который ЦБ назвал подозрительными, а под подозрение может попасть любой клиент, даже самый порядочный. Исследование клиентов на «предмет подозрительности» банки должны проводить не реже одного раза в неделю (путем проверки IP-адресов и номеров телефонов пользователей «Клиент-банком»).

Основные условия, чтоб ваша компания стала кандидатом на включение в черный список, таковы:

— компания не находится по своему юридическому адресу,

— у вас отсутствуют арендные платежи,

— вы снимаете со счета наличные свыше 30% от суммы выручки, при этом пользуетесь несколькими корпоративными картами;

— у вас предельно низкая зарплата;

— вы проводите транзитные операции и др.

Попали под несколько критериев? Значит вам присвоят статус «высокий риск клиента», этот критерий присвоит сам банк.

Также при выявлении сомнительной операции, банк обязан сообщить в Росфинмониторинг.

Компании могут сами исключить себя из черного списка банковских клиентов! Это новшество работает с 30 марта. Теперь если банк отказал вам в обслуживании, оспорить это решение возможно будет в два этапа:

           На первом этапе компания решает вопрос на уровне банка, который отказался с ней работать – компания доказывает банку законность совершенных операций, при этом составляется письмо, в котором надо подробно описать ситуацию, из-за чего компания числится в списке. К письму приложите подтверждающие чистоту операции документы (договоры, переписку с контрагентом, акты приема-передачи и др.). Ваше обращение будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Если банка все устроит, он обратится в Росфинмониторинг, чтобы вашу компанию исключили из списка. Если же ваших аргументов окажется недостаточно, переходите ко второму этапу.

На втором этапе компания обжалует решение банка в межведомственной комиссии ЦБ. Для этого надо будет заполнить заявление по определенной форме (в настоящее время есть только ее проект).  Вместе с заявлением составьте письмо с пояснениями. Подробно опишите ситуацию и обстоятельства, при которых банк отказался с вами работать.

Сдать заявление можно следующими способами: либо на бумаге, адрес Центробанка для отправки письма почтой: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12, либо можно отправить письмо через «Интернет-приемную» на сайте ЦБ cbr.ru/Reception.

Более подробную информацию можно уточнить у нас на сайте  www.coul71.ru или у специалистов по телефону : +74872-71-73-73

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *